Скорее всего многие уже читали это интервью, но может кто-то и нет.

Заслуженный тренер России Алексей Горшков:
Мы довели Тарасову до мурашек
18 сентября 2006 (№ 216)

•Алиса Потина
специальный корреспондент отдела «Спортивные игры»

На подмосковной спортивной базе в Новогорске состоялись первые в этом сезоне прокаты фигуристов. Члены российской сборной представили свои новые программы, с которыми выступят в этом году. Все без исключения специалисты и тренеры особо выделили оригинальный и произвольный танцы Оксаны Домниной и Максима Шабалина. Подробнее о новых программах первого танцевального дуэта России корреспонденту «Спорта» рассказал их тренер Алексей Горшков.
А кому из наших аплодируют за океаном? 
– Первым крупным стартом ваших подопечных станет Гран-при Китая в конце ноября. Чтобы не томить поклонников фигурного катания, не могли бы вы рассказать, чем порадуете в этом сезоне?
– Оригинальный танец – аргентинское танго под музыку Астора Пьяццоллы. Думаю, что в этом сезоне произведения «короля танго» будут многие брать. Аргентинское танго разительно отличается от европейских аналогов. Оно не такое лакированное, в нем больше экспрессии, эмоций, и мы попытались сыграть на этом. Тема танца – диалог мужчины и женщины, некое выяснение отношений. Они спорят, любят, ругаются, мирятся – словом, как в жизни. Кстати, ребята освоили даже специальный элемент – ганчо, его и на полу-то выполнить трудно, а мы перенесли на лед. А для произвольной программы у нас было несколько вариантов, но мы остановились на «Половецких плясках» Бородина.
– Говорят, что консультант сборной Татьяна Тарасова, увидев эту программу, пришла в неописуемый восторг...
– Мы специально позвонили Татьяне Анатольевне, пригласили ее к нам на тренировку. Как ни крути, глаз у Тарасовой наметанный, она сама в своем Ледовом театре когда-то ставила «Половецкие пляски». Перед ее приездом очень волновались и, откровенно говоря, не ожидали такой реакции, когда она несколько раз вставала с места, а после призналась, что мы ее до мурашек довели. Сразу сделала несколько замечаний: изменить поддержку, сделать «пошире» финальную часть. И ребята сходу, без всяких оговорок, пробовали, что-то меняли. Чувствуется, что их отношение к делу стало профессиональным. Да и потом они сами повзрослели. Если раньше им нужно было подсказывать конкретные вещи – ногу туда, руку сюда – то сейчас хореограф им просто рассказывает, о чем эта программа. Как они сами просят: наговорите нам текст.
Каждый сезон мы пытались сотворить что-то новое. И сейчас, похоже, количество переросло в качество. Стало понятно, что мы двигались в верном направлении, иногда создавая программы не в угоду массовому зрителю, а рассчитанные на более глубокое осмысление. Кстати, в прошлом сезоне нашу произвольную программу на музыку Карла Дженкинса критиковали: мол, в Канаде Домниной и Шабалину не хлопали. А кому из наших хлопают за океаном? Авербух уходил со льда под шорох собственных ресниц. Костомаров ждал аплодисментов с тоской в глазах. Всем известно, как там болеют за русских. Но в Европе-то программу приняли. И, самое главное, балетные люди ее оценили. После Турина нашего хореографа Сергея Петухова пригласили в театр Станиславского ставить на эту музыку одноактный балет. Нормально?! Беспрецедентный случай, когда балетные профессионалы что-то подсматривают у фигуристов, а не наоборот.
Конкуренты почти все те же
– Кого в первую очередь вы рассматриваете в качестве конкурентов вашей пары?
– По большому счету после Олимпиады расклад остался прежним. Ушли только Навка с Костомаровым, Грушина с Гончаровым. Да литовцы Дробязко – Ванагас хотя и были заявлены в этом сезоне на этапы Гран-при, но выступать не будут. Соперников все равно достаточно. В качестве главных конкурентов мы рассматриваем американцев Белбин – Агосто. Но есть и французы Делобель – Шонфельдер, и израильтяне Хаит – Сахновский. Канадцы Дебрюэль – Лозон, думаю, по просьбе своей федерации останутся до Олимпиады в Ванкувере. Да и мотивация у них весомая, ведь если бы не травма партнерши в Турине, то они наверняка были бы в тройке призеров. Болгары Денкова – Ставиский остались, тренируются у Линичук.
– Почему вы расстались с ними?
– Потому что Наталья Владимировна сказала им, что в Турине они будут в призовой тройке. Кстати, то же гарантировала и итальянцам. Мы же подобных обещаний дать не могли. А болгары в итоге стали пятыми, а могли быть шестыми, если бы канадка не упала. Но причина нашего разрыва была не только в этом, а во взаимоотношениях партнеров. Последний год, пока мы с ними работали, Албена с Максом перестали находить общий язык и большую часть тренировок занимались выяснением отношений.